Все новости

Новости Крыма

Новости России

Новости Феодосии

События

Главная » Новости Крыма

Госкомрегистр сообщает

Разместил 28 октября 2016

3

Ответы на вопросы читателей:

— какие документы нужны

— как получить

— есть ли сроки (В.А.Ляхов)

 

Феодосийское городское управление государственного комитета по государственной регистрации и кадастровому учету  РК было признано лучшим в Крыму, благодаря качеству обслуживания, наибольшему количеству обработанных заявлений граждан и наименьшему количеству жалоб. Заведующий отдела приема и выдачи документов Игорь Юрьевич Гушман рассказал нашей газете о некоторых аспектах работы отдела, чем конкретно занимается Госкомрегистр, и какие документы в каких случаях нужны.

В Феодосийском городском управлени (ФГУ) Госкомрегистра РК работает 21 специалист, открыты 6 окон приема для заявителей, одно из окон предназначено для приема документов от муниципальных органов. Специалисты принимают документы в среднем у 80-100 заявителей в день. 

В Госкомрегистр обращаются по вопросам: — постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, — внесение сведений в единый реестр прав о недвижимом имуществе, — регистрация права, как ранее возникшего, так и вновь приобретенного: -по договору купли-продажи,  -по наследованию, -по решению судов, -регистрация объектов по «Дачной амнистии» и т.п.

Электронная очередь. Для того, чтобы попасть на прием к специалисту, нужно взять талон предварительной записи. Это можно сделать 1 раз в 2 месяца в отделениях банков РНКБ и Генбанка, а так же в Администрациях поселений. Для того, чтобы получить талон, нужно предъявить паспорт, так же можно взять с собой правоустанавливающие документы на объект недвижимости, которую человек хочет поставить на кадастровый учет. То есть, правильно списать адрес, ибо очень много ошибок как в графе «заявитель», так и в графе недвижимости, которая будет ставиться на учет. Так же можно зарегистрироваться на сайте Госкомрегистра http://gkreg.rk.gov.ru, завести личный кабинет и, предоставив свои данные, данные объекта, указав, в какой услуге нуждается заявитель, получить электронный номер предварительной записи.

Надо сказать, что за последние полгода количество посетителей увеличилось на 80%, это  объясняется тем, что граждане начали оформлять недвижимость в собственность, согласно «Дачной амнистии». Администрация г. Феодосии начала активно передавать земельные участки в собственность гражданам.

В связи с этим, будет увеличено количество специалистов управления, чтобы можно было принимать больше заявителей.

Так же, стоит отметить, что феодосийское отделение Госкомрегистра не имеет никаких соглашений ни с какими частными фирмами, предлагающими услуги по ускорению подачи документов в Госкомрегистр.  Отдел работает только по предъявлении талонов предварительной записи на конкретных заявителей и по существующему административному регламенту льготных категорий граждан (например, граждане 70-лет и старше, инвалиды I-II группы, ветераны ВОВ и герои СССР).

Часто задаваемые вопросы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно:

Согласно Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 23.06.2016) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

На территориях Республики Крым и города федерального значения Свастополя действуют документы, выданные государственными и иными официальными органами: Украины, Автономной Республики Крым и города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов: Российской Федерации, РКрым или города Севастополя.

— государственная регистрация права, как ранее возникшего, так и вновь приобретенного, наследуемого, признание права согласно  решений судов и др.

За проведение государственной регистрации предусмотрена оплата государственной пошлины, размеры которой установлена Налоговым Кодексом РФ ст. 333.33.

Однако госпошлина не взимается в том случае, если поданы документы на госрегистрацию ранее возникшего права, если право было зарегистрировано до принятия РКрым в состав Российской Федерации.

Пакет документов для регистрации права, например полученного имущества в порядке наследования: оригиналы и копии – свидетельство о праве на наследство, кадастровый паспорт, паспорт и снилс наследника, квитанция об оплате госпошлины, в случае наследования квартиры, жилого дома – 2000 р., земельного участка — 350 р.

Сделки по купле-продаже. По федеральному закону ФЗ №172 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 2-го июня 2016г., «…Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.» Такое решение принято из-за большого количества махинаций с долями.

Если же сделка совершается с целым объектом недвижимости, то возможна простая письменная форма договора (конечно, правильно составленная). И при наличии талона, покупатель и продавец (или их доверенные лица) приходят в отдел Госкомрегистра и сдают документы на регистрацию перехода права собственности.

— пакет документов, необходимый для постановки на кадастровый учет:

— подающий документы должен предоставить оригинал правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, будь то договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве собственности, государственный акт на право собственности на земельный участок (договор аренды) и т.п., а также технический паспорт БТИ на здание, помещение, выданный до 18.03.2014 г. (также необходимо иметь копии документов).

В случае отсутствия техпаспорта, выданного до 18.03.2014 г. и сведений в правоустанавливающем документе об общей площади объекта, необходимо обращаться к кадастровому инженеру для разработки технического плана объекта капитального строительства.

Сегодня получение кадастровых паспортов на объект не носит обязательного характера. В ближайшем будущем данная процедура будет произведена автоматически без участия собственников, исходя из данных архивов БТИ и Госкомрегистра. 

Процедура постановки на кадастровый учет совершенно бесплатная.

Для постановки на кадастровый учет какого-либо недвижимого имущества может обратиться любой гражданин (не обязательно собственник).

Стоит так же отметить, что талон в электронной очереди берется на того, кто будет подавать документы, в графе «недвижимость» следует указывать адрес регистрируемого объекта.

— «Дачная амнистия» — это регистрация  объекта недвижимости (постройка, жилой дом) законченного строительства. Для этого необходимо иметь в собственности земельный участок. Дачная амнистия будет действовать до марта 2018 года. 

— Согласно Закона РК о внесении изменений в ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории РК» — ст.1 п.2

– «Единственным основанием для государственной регистрации права собственности физического лица  на объект недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется
выдачи разрешения на строительство), а также на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, установленный вид разрешенного использования которого соответствует видам разрешенного использования: “Для индивидуального
жилищного строительства (код 2.1)”, “Для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)”, “Объекты гаражного назначения (код 2.7.1.)”, “Ведение садоводства (код 13.2)”, “Ведение дачного хозяйства (код 13.3)”, предусмотренным классификатором видов разрешенного использования
земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540, являются: — правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого расположен такой объект недвижимого имущества; — количество этажей – не более трех (включая мансардный этаж); — площадь не более 300 квадратных метров; — отсутствие жилых помещений (квартир), являющихся самостоятельными объектами недвижимости.»

Если дачный участок был взят гражданами России в аренду на 49 лет, то теперь они имеют право переоформить его в собственность: — сначала администрация должна выдать постановление о передаче человеку прав собственности, — после чего собственники могут обратиться в Госкомрегистр для регистрации этого права.

Наследование.

Если при вступлении в наследство оказывается, что утеряны правоустанавливающие документы, зарегистрированные на имя наследодателя, и в случае невозможности их восстановления, наследники имеют право обратиться с иском в суд о признании права  в  порядке наследования. Так же, можно восстановить дубликаты нотариально удостоверенных документов. В Симферополе находится нотариальный архив. Если прошел небольшой срок, то нотариусы городского нотариального округа, оформлявшие утерянный документ, могут сами восстановить его: нужно обратиться к тому нотариусу, кто выдавал договор. Если регистрация проходила после 2013 года, то можно запросить документы из архива Госкомрегистра. Если это приватизационное свидетельство, нужно обратиться в БТИ. Сейчас там не выдают дубликаты, но в будущем будет соответствующий порядок выдачи.

Что касается восстановления гражданами: — государственных актов на право собственности на земельный участок, — проведенной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества проведенной после 01.01.2013 г., граждане имеют право обратиться  с заявлением в Феодосийское городское управление за получением надлежаще заверенной копии, которая приравнивается к оригиналу.

Так же, хочется порекомендовать всем заявителям внимательнее относиться к пакету документов, который они приносят к специалистам для оформления своих прав. Часто люди приходят без квитанций об оплате, без ксерокопий. Но это не является основаниями для отказа в их принятии, но увеличивает время приема конкретного гражданина.  Желательно иметь на руках копии паспорта,  правоустанавливающего документа, СНИЛС  (при подаче заявления на получение правоустанавливающего документа или выписки из Единого государственного реестра) и квитанции об оплате госпошлины.

Надо отметить, что с 15 июля свидетельства о государственной регистрации права не выдаются на руки. Взамен и

х гражданам выдаются справки из ЕГРП о регистрации права.

По всем возникающим вопросам лучше всего обратиться за консультацией: либо в приемные часы (вторник и четверг с 9 до 14), либо, при наличии доступа к интернету, на сайт Госкомрегистра Крыма, где представлена исчерпывающая информация по всем вопросам работы ведомства: http://gkreg.rk.gov.ru.

 

VN:F [1.9.3_1094]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Ключевые слова отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

WP-SpamFree by Pole Position Marketing